главная / море

Орджоникидзе - Коктебель - Феодосия

2005

Решили поехать с девушкой все-таки в Орджоникидзе. Добирались на поезде Харьков-Феодосия, 11 августа выехали из Харькова. Все то хорошо, но приехали мы в 4:50 утра, да еще и встали на остановку раньше до Феодосии, на Айвозовке. Короче маршрутки еще не ходят, таксисты развели все таки нас и мы поехали до Орджо за 25 грн. (на маршрутке стоит 2,5 грн.).

Приезжаем в Орджо в 5:30, местные еще спят, бабушек с жильем еще не видно. Взяли у татарина в ларёчке по сникерсу и сидим ждем приходи квартиродателей :)

Жилье

После недолгих поисков нас самих нашла бабушка и предложила домик в частном секторе по 5$, нас это вполне устроило. Для примера там в основном предлагают в августе уже квартиры и дачи, квартиры можно снять где-то за 20$ и выше, дачи начинали торговать с 25$, но мы же все таки отдыхаем диким студенческим отдыхом - к чему эта роскошь :). Поселок небольшой поэтому до моря с любой точки не больше 10-15 минут спокойного хода. Поселок расположен с в горах, между двумя бухтами, так что во время непогоды в одной из бухт в любом случае хорошая погода. Мы жили ближе к Двухякороной бухте.

Орджо со стороны Коктебеля                      Орджо с пика горы сусликов

Весь поселок можно пройти пешком за 15-20 мин. Очень красивые горы, и вид с них. С набережной видно Коктебель.

Пляжи

В этом плане Орджо повезло - пляжей навалом причем самых разны. Начну с городского - не очень длинная набережная (но потому как людей тоже не много всем всего хватает :), пляж - хороший желтенький песок, местами меленькая галька, когда людей мало (рано утром и поздно вечером) вода очень чистая, в море тоже песок. Но вообще я не купался на городском, терпеть не могу когда много людей. Вдоль городского пляжа расположены всевозможные кафешки и набережная (на местном наречье "бродвей" :).

Пляж Двухякороной бухты мне понравился более всего - пляж галька, местами довольно крупная, в воде когда проходишь через 5 метров гальки начинается чистое песочное дно, песок беленький, вода чистейшая. Людей мало (если не ведут сюда купаться детишек с лагеря :/), спокойно размещаются нудисты :) (причем когда мы разделись места на пляже стало еще больше - люди обходили нас, на расстоянии 20 метров никто не лежал :)

Двухякорная бухта

Железный Дровосек - достопримечательность набережной стоит на причале :)

Есть вообще дикие пляжи - за горами, но там крупные камни и довольно мелко, так что в море зайти не всегда легко, зато замечательно позагорать голым и поплавать с маской, погружаться дайверам.

Есть пляжи (самые интересные) в бухтах которые идут от Орджо до Коктебеля. Я побывал во всех этих бухтах - вода кристальной чистоты, дно видно прекрасно на расстоянии 2 м! Чему дальше от Орджо тем бухты становятся более дикими, появляются больше раздетых людей, затем палатки, затем нудисты... :) Вобщем как по мне так чем меньше людей тем лучше!

Одна из бухт между Орджо и Коктебелем. Вода кристальная!

Питание

Мы питались сами. Утром что-то легкое с чаем/кофе. Все продукты лучше брать на рынке, находится на начальной остановке маршрутки Орджоникидзе-Феодосия. Там есть почти все. Мы ели в основном фрукты, которыми Крым насыщен в августе. Столовых я не нашел, но зато на набережной есть кафешки, можно нормально покушать в принципе (Для примера: борщ - от 3,50 грн., салат - от 3 грн., шашлык - от 10 грн., жаркое - 8 грн., хорошая пицца - от 12 грн., вино - от 21 грн.) Цены в основном написаны на входе в кафе, мы очень хорошо пообедали на 32 грн. на двоих.

Посидеть поесть шашлычка с бутылочкой красного вина у нас вышло 73 грн. на двоих. Но шашлык действительно вкусный :)

Вино

Да, я люблю разливное домашнее (на рынке просят 25 грн., отдают за 23 грн. за 1,5 литров), но из компании меня мало кто поддерживал, поэтому брали и бутылочное. Коктебель и Массандра выпускают только сухие и десертные вина, сухое я не люблю пил десертные, очень вкусные.

Плюсы Орджоникидзе:

- несомненно море и пляжи

- недорогое жилье

- недорогие цены в сравнении с ЮБК

- чистая вода

- красивые пейзажи, горы

- опять же вино :)

- наличие разных дискотек, качественной живой музыки

- из Орджо легко направится путешествовать по близ лежащим городам

Минусы:

- малое количество местных достопримечательностей

- отсутствие ночных клубов

- небольшой выбор кафе и увеселительных мероприятий

Закаты в Орджо

Коктебель

В Коктебель ездили к друзьям на пару дней, жили в палатке :). Поселится довольно легко - заходишь в палаточный городок "Химик" палатка стоит 12 грн. в сутки с человека, мы взяли на 1 ночь за 14 грн. с двоих :). В палаточном городке весело, все живут дружно.

Главное из-за чего мы приехали был фестиваль Джаз-Коктебель (проводится ежегодно). Мы попали на й день как раз когда играли классический джаз, было супер!!! атмосфера веселья и всеобщего счастья, на джаз приехал посмотреть весь Крым - народу куча. Там же рядом собрались растаманы и играли регги :). Затем пошли на пляж пить кокбельское вино.

Около 12 ночи начался показ французского мультфильма "3-е из Бельвиля", довольно интересный мультик, а еще интереснее его смотреть на площади набережной сидя (а кто и лежа:) прямо на полу.

Из достопримечательностей гора Кара-Даг, а за ней заповедник, куда ездят катера с морскими прогулками, а так же ходят пешие экскурсии.

Коктебель вид с гор, на заднем плане гора Кара-Даг

От Коктебеля мы так же съездили к Биостанции, от куда пешком пошли в замечательную Лисью Бухту. Как нам объяснили местные "аборигены", названа она так из за рыб, которые обитают на глубине. Бухта поистине дикая! Там живут одни нудисты, растаманы, йоги и свингеры :). Хорошее собрание :).

Лисья Бухта

Деревьев почти нет, жара дикая, но зато чистейшие дикие пляжи. Познакомились с растаманами, которые оказались тоже из Харькова. Жизнь там протекает размерянная - целый день под солнцем на пляже лежат, пьют пиво (холодное благодаря единственному холодильнику в бухте:), курят травку. Нудисты в основном отдыхают семьями с детьми. Люди находятся там уже с мая месяца и живут наверно до первых холодов.

Феодосия

В Феодосию мы ездили часто из Орджо (на маршрутке 2.5 грн). Город мне очень понравился - красиво, хорошая набережная (длинной наверное с километр) со стандартными лотками с сувенирами, есть где погулять и что посмотреть. Из достопримечательностей - галерея Айвазовского (прямо на набережной ул. галерейная) очень красивые картины моря, музей Грина (там же), 3 фонтана из которых я видел только один - Айвазовскому, а так же недалеко от фонтана и памятник Айвазовскому и его ученикам.

Цены в Феодосии не очень дорогие, можно спокойно зайти в кафе перекусить.

Пляжи в Феодосии грязнючие! купаться неприятно, разве что только окунуться, людей много.

На набережной в Феодосии

Если ездить купаться то я советую на Золотой берег. Маршуртка ходит по городу и до золотого берега - цена 2 грн. Там очень чистая вода, очень чистый и мелкий песок, очень дорогие цены, так что провизию и пиво лучше брать с собой. Но песчаный пляж длинной в  несколько км. все компенсирует. Там же находится и знаменитый по городу клуб 117, как мне рассказали там устраивают хорошие вечеринки, приезжают ди-джеи.

Пляж Золотого берега

Вот такой вот у меня был отдых в этом году. Чем я очень доволен, жалко что мало :)

Продолжение следует.

Все написано мною согласно собственных впечатлений